Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

общественная   организация

Поиск

Вход | Регистрация



Забыли пароль? | Забыли логин? | Регистрация

Календарь

УСТАВ внутренней службы  ( выдержки )

 

 235

Обязанности командира по организации духовной работы

·        Обеспечить участие в богослужении свободных от несения службы воинов для приобщения св. Тайн;

·        Обеспечить младшими чинами  церковный хор;

·        Предоставлять возможность священнику проводить воспитательную работу среди чинов части; проведении соответствующих занятий;

·        Приглашать священника для участия в торжественных событиях части: посвящение в воины, принятие присяги, освящение знамен, хоругвий, молебны по случаю воинских праздников, заблаговременно  извещая командира о времени торжеств;

·        Содействовать священнику с ознакомлением  домашнего быта старших чинов   

и  условий быта младших чинов в гарнизонных и лагерных условиях;

·          Приглашать священника  для участия в работе суда (казачьей ) воинской чести;

·          Командир части не имеет права вмешиваться в вопросы священнодействия.

·          Предоставлять воинов для поддержания порядка во время Богослужения; по возможности содействовать благоустройству храма и прилегающей территории.

·          Командир обязан предоставлять необходимое довольствие священнику части, учитывая и его семейное положение.

 236.

Обязанности священника в воспитательной  работе

·          Быть образцом  морали в быту и при исполнении обязанностей;

·          При совершении священнодействия  не использовать правок Богослужебных текстов, возникших в периоды трагических революционных потрясений церкви и общества;

·          Способствовать командиру в укреплении воинского духа личного состава;

·                    Содействовать укреплению воинской дисциплины;

·                    Проводить разъяснительную работу, катехизацию среди воинов, особенно проходящих годичную стажировку независимо от должности , предположительно которую они займут ;

·                    При необходимости принимать участие в работе аттестационной комиссии при получении очередного звания и или должности; принимать участие в работе Суда воинской чести;

·                    Проводить  молебны  во время воинских праздников;

·                    Надзирать за моральным состоянием личного состава, о замеченных недостатках докладывать командиру,  использовать  духовные методы  для исправления;

·                    Священнику запрещается вмешиваться в обязанности командира, но при необходимости  содействовать командиру в  решении сложных задач;

·                    По исторической традиции священник должен помнить, что в случае боя, он не обязан быть первым в атаке, но находясь рядом с воинами способствовать, пониманию ими  поставленной боевой задачи, и укреплению стойкости; священник должен содействовать организации  медицинской помощи раненым, отпевать почивших.

·                    Перед Двунадесятыми и другими праздниками должен заблаговременно  сообщать командиру о количественном составе воинов, необходимых для их организации.

237.

     Спорные вопросы  между командиром и священником решаются при участии благочинного  и  вышестоящего командира.

     При  грубом вмешательстве  священника  в дела командира ему выносится воинское взыскание, либо при согласовании с благочинным  он переводится из этой части, в крайних ситуациях до снятия сана.

     При  грубом вмешательстве  командира подразделения  в выполнение обязанностей священником  командир подразделения  может получить взыскание от вышестоящего командира, либо понижен в должности и или звании.

 

     Командир, равно как и священник,  обязаны  помнить и исполнять  завет о симфонии властей, содействовать основам традиционной христианской государственности.

     Взаимоотношения командира с приходскими священниками выстраиваются на тех же основаниях  по взаимному согласованию.

 

238. В качестве исторической справки интересно отметить следующее.(*не является указанием... )

Из наставлений Российской армии до революции 1917 г

Офицер, женатый на еврейке:

   1.      Не имеет права иметь чин выше поручика

   2       Не имеет права носить форму вне исполнения служебных обязанностей

   3       Не имеет право принимать участие и появляться в офицерских собраниях

 

Русский офицер имеет право стать на колено только:

1.      Перед единственной любимой дамой

2.      При целовании полкового знамени

3.      При погребении  боевого товарища

 

 Строго контролировались браки гвардейских офицеров: женитьба на дочери купца, банкира, биржевика, пусть с многотысячным приданым, влекла за собой выход из полка.

 

Примечание 2

 

ХРИСТОЛЮБИВОЕ ВОИНСТВО.

 

Российский военный сборник.М.:Русский путь,1997 ,Страница 245.

(По В. Троянский, Краткое начертание обязанностей христианского воина. – С.-Пб.,1854.-с.5-11; 26-33;42-81)

( О ПРИСЯГЕ )

 

Кому принадлежит название солдата?

Всем вообще военным людям, начиная с Генералисимуса до последнего нижнего чина.

 

Так стало быть это слово почетное?

Конечно, если звание защитника Церкви, Государя и Отечества достойно уважения, то имя солдата, которым выражается это звание, - есть почетное.

 

Почему же нижний чин пользуется сим почетным именем, когда оно принадлежит даже и Генералисимусу?

Потому, что каждый нижний чин обязан с таким же радушием, рвением и самоотвержением выполнять каждое слово своей Военной присяги, как и сам Генералисимус.

 

А в чем заключается эта присяга?

 В том, что каждый Военный чин в присутствии Священника, как свидетеля присутствия Христова, под сению своего полкового знамени обращается и клянется Всемогущим Богом перед Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом Господним в том, что Его Императорскому Величеству и Наследнику Его престола будет он верно и нелицемерно служить, во всем повиноваться, не щадя жизни своей. До последней капли крови, и все то исполнять в точности, что в форме присяги изъяснено.

 

Присяга очень важна, когда ее никакие в жизни случаи, ни даже родственные связи ни ослабить, ни заменить не имеют силы?

Не только очень важна, но и в высшей степени священна, потому что присягающий, доказательство сердечной решительности своей, сдержать своё слово, целует Святое Евангелие и Животворящий Крест, свидетельствуясь и достопоклоняемым Именем Вездесущего, Всемогущего и Правосудного Бога. И есть на то воля Божия. – Сам Бог повелевает:  человек иже аще обещает Господу, или заклянется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего: вся, елика изыдут из уст его, да сотворит. – И еще:

Да не приимеши имени Господа Бога  твоего всуе: не очистить бо Господь Бог приемлющего имя Его всуе.

 

В чем виновен был бы Христианский  воин, ежели бы по какому-нибудь случаю нарушил присягу?

Он утратил бы личное свое достоинство как человеческое, так и Христианское, потому что нарушением клятвы он обнаружил бы в себе недостаток веры или страха к Богу, творцу своему. Именем Которого и свидетельствовался, и клялся, или не признавая, или не страшась Его всеведения, вездесущия, правосудия, всемогущества; и притом злочестиво поругавшись Святому Евангелию и Животворящему Кресту Господню, он ясно показал бы, что не только не имеет к ним благословения, но и к самому Иисусу Христу, даровавшему их Церкви своей, не имеет веры, а, следовательно, и права имя Христианина.

 

Какие бедствия в сей жизни могут постигнуть нарушителя присяги?

Это можно видеть в несчастных примерах: Каина, Гиезия, Анании и жены его Сапфиры и из слов Св. Писания: Сия бо глаголет Господь Вседержитель: се Аз прииду к вам с судом, и буду свидетель скор на клянущиеся именем Моим во лжи и на небоящихся Мене. – И изнесу месть Мою, и внидет в дом клянущегося именем Моим во лжи, и вселится посредь дому его, и скончает его, и древа его, и камене его. И облечется в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его.

 

Каково  же вознаграждение Христианскому воину за точное и радушное исполнение присяги его?

Утешение совести, уважение товарищей, любовь Начальства, радость родных, милость Царская и милость Божия. – Если же он пожертвует еще за исполнение присяги, в каком бы то ни было случае, здоровьем или жизнию, тогда Церковь Божия сопричтет его к лику пострадавших за истину и станет ежедневно молиться о нем; а Господь дарует ему царство Небесное.

 

А для чего во время присяги воина распускается еще и знамя его полка и он поднимает вверх правую руку свою с сложением трех перстов; а окончив слова присяги, целует Св. Евангелие и Крест?

Как знамя есть необходимая принадлежность полка, знак воинской чести и славы, сопутствующий Христианскому воину во всех походах и боевых опасностях, есть благословение Царское, которым Помазанник Божий, как общий Отец Государства, благословляет все семейство полка, а так же и надежда победы, и как бы указание на то небесное знамя, которое во второе пришествие Господне на землю явится на небесах, -

То и весьма прилично, чтобы Христианский воин, произнося священную клятву -  защищать до последней капли крови Святую Церковь, Государя и Отечество, - имел перед глазами и благословение царское, что если он не сдержит своей клятвы, то изменит   Этому знамени, т. е.  потеряет честь и славу воина. А что присягающий поднимает правую руку свою вверх, это знак того, что он перед Самим Богом, Живущим на небесах, свидетельствуется и клянется – исполнить слова своей присяги чистосердечно, радушно и со всею точностию. Целуя Слова Св. Евангелия и Животворящий Крест, он тем выражает, что если преступит клятву свою, то подвергает себя всей строгости правосудия Божия и добровольно отчуждается от участия во всемирном спасении, которое крестными заслугами Сына Божия исходатайствовано и во Св. Евангелии проповедано.

                                    _______________________________________________________

 

                                                                                    Еще о ПРИСЯГЕ

     Правильно составленная Присяга, по своему глубокому смыслу подобна молитве, приносимой пред Господом  и потому приносится на Евангелии.

     Присяга содержит ряд пунктов, в чем приносящий обязуется быть верным. Соответственно верное ее исполнение предусматривает  исполнение всех пунктов.

     Есть полная  аналогия  с Символом Веры  по структуре, который  имеет ряд членов.

Читая Символ Веры, мы утверждаем последовательно  во что мы верим: верим мы во все догматы и истины изложенные во всех пунктах.

     Присяга также содержит  ряд последовательно приведенных обещаний, которые приносятся  одновременно последовательно  и совокупно.  Уклонение от исполнения любого, хотя бы одного из пунктов  нарушает целостность служения  и приводит к   НАРУШЕНИЮ ПРИСЯГИ.   Это подобно тому, как если бы кто – либо стал опускать пункт Символа Веры или трактовать иначе, как  тому  учит нас Церковь. Результат один - получается ересь, что мерзко перед Богом.

      В казачьей практике не редки случаи, когда  даже за испытательный срок не всегда удается   выявить человека, который в дальнейшем склонен к измене Присяге.  Типичный вариант отступления  от  Принятой присяги  это  практически « революционная »  трактовка  Присяги: «Я присягал казачеству в целом… »   или  «Я присягал на верность Родине…  и больше никаких обещаний не давал ».

      В Присяге, составленной по молитвенному образцу  четко прописано, что реализовать верность Родине, верность казачеству можно только исполняя и другие члены присяги:


 -     Во всем повиноваться выше поставленным  командирам,

  •  -     Не отступать от знамени и части, где принадлежу  и т. д.

 

    Что полностью должно соответствовать   Уставу Организации.

Исполнение Присяги реализуется только  в организации, где она принесена.( Или  при соответствующем переходе в другую организацию, где также  всеми членами Организации исполняются положения Присяги.)

    Исполнение Присяги вне Устава  невозможно.

    Исполнение Присяги    индывидуально  вне связи с организацией    есть ее прямое нарушение со всеми вытекающими последствиями. Устав допускает  и предусматривает   обсуждение вопросов коллективно, подачу личных замечаний, а  также  в общественной организации  добровольный уход «по заявлению ».  Однако и при этом либо казак реализует   ПРИСЯГУ   в другой организации, либо  он  становится  в ровень как это называют  в государственных структурах  во время военных  действий   « становиться   дизертиром  ».

    Пагубно  для  души придумывать  для себя « легенду »   дабы   «оправдать»  свою  неверность.

    Люди маловерующие и маловерные  ошибочно полагают, что принеся  Присягу они накапливают для себя  некие  духовные богатства. И тут они ошибаются. Приобрел и приумнож  службой, а иначе приобрел право приумножать и – расточил, за что и ответственность перед Господом.

 

                                                          +     +     +     +     +     +     +

     Еще  одно извращение  появилось  в последнее время. Распространяется   «мода »  даже  приносить   присягу  Николаю Второму  с мыслию  « воссоединения »  с державностью  соответствующего образца.  И тут та же ложь -  нет  державности вне структуры.  Это  злонамеренное  втягивание сотен людей в состояние принесения и неисполения  Присяги. Исполнение Присяги  вне Устава  есть извращение по сути содержания и логике действий. Кто  это организует,  тот лжец  и разрушитель с церковной точки зрения  и с точки зрения той идеи, которая при этом ими пропагандируется.

                                                          +     +     +     +     +     +     +

    В древности  обещание по любому важному вопросу  скреплялось целованием креста. Этого было достаточно  в заверении  верности данному слову. В некоторых христианских странах, куда революция  докатилась позднее  этот  христианский  обычай  сохранился и до наших  дней

     Ипатьевская летопись сохранила нравоучительный рассказ о киевском  посланце боярине Петре Бориславиче, который напомнил    другому князю  о нарушенной присяге :   "Княже! Ты крест целовал !"  В ответ  оный только  ехидно ответил:   "Вот  этот  маленький крестик ?  Иди отсюда  и  езжай  к своему  князю !"

   Но стоило  Петру Бориславичу  выехать с  княжего  двора,  как   клятвопреступника  разбил  параличь."Ой !" - только и успел сказать ...

                                                      +     +     +     +     +     +     +     +

 

 

 Посмотрим выдержки   из работы   Жанны Корминой.

Воинская присяга: к истории одного перформатива 

 

Жанна Владимировна Кормина (р. 1971) - историк, антрополог, заведующая кафедрой гуманитарных наук Санкт-Петербургского филиала Государственного университета «Высшая школа экономики

 

...Присяга - клятва на верность государству, правительству или правителю  ...

Это перформатив, то есть речевой акт, произведенный в рамках общепринятой «конвенциональной процедуры» (ритуала) и приводящий к определенному «конвенциональному результату»[1]. Перформатив - это высказывание, которое является не только описанием действия, но самим этим действием, изменяющим статус говорящего и систему социальных связей, в которые он включен

 

Ритуальность этого действа подчеркивается соблюдением особых правил произнесения текста, во-первых, и манипуляциями со священными предметами, во-вторых. В дореволюционной России этими предметами были крест и Евангелие, к которым присягающий должен был приложиться по произнесении последних слов присяги: "В заключение же сей моей клятвы целую слова и крест Спасителя моего. Аминь "

 

... Статус священного текста присяге придавало и ее авторство - неясно, мнимое или реальное. Считалось, что автором первого текста военной присяги был Петр I и что именно этот текст, написанный царем, помазанником Божьим, унаследовала армия конца XIX века ...

 

Традиционное отношение к этому тексту как священному сформулировано в отповеди, данной на страницах журнала «Разведчик» в 1903 году генералом Михаилом Ивановичем Драгомировым офицеру, выступившему в том же издании с предложением упростить «старчески неподвижную, одряхлевшую форму нашей присяги» с тем, чтобы «каждый мог произнести ее перед аналоем вполне сознательно и по памяти

 

Аргументы Драгомирова были просты: к присяге нельзя подходить с рациональной точки зрения, «ее и не нужно запоминать умом, а нужно держать в сердце»; она такая же часть традиции, как молитва, «а придет ли кому в голову менять текст молитвы?». Наконец, последний довод генерала был построен на принципе житейской экономии - зачем менять то, что выполняет свою функцию: «от добра добра не ищут». Замечу, что Драгомиров усомнился в принадлежности своего оппонента к православному исповеданию и в качестве печального примера нововведений упомянул исправление книг при патриархе Никоне - типичный риторический ход, указывающий на то, какими катастрофическими последствиями чревато посягательство на традицию...

( к сожалению, ссылка на сайт не сохранилась )