Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

общественная   организация

Поиск

Вход | Регистрация



Забыли пароль? | Забыли логин? | Регистрация

Календарь

 
(по материалам сайта по истории Древлян, г. Коростеня и др.)

 
Первые следы пребывания славянских племен в крае относятся к V-VII веку нашей эры. Тогда в долине реки Уж возник целый ряд небольших славянских поселений. На основе одного из них, расположенного на высоких гранитных скалах, возник город Искоростень. Город стал центром древлян - мощного и многочисленного восточнославянского племени. Как свидетельствует летопись, уже в начале Х века Искоростень был мощной крепостью. Обнесенный крепким частоколом из неотесанних многовековых дубовых стволов, крепость была постоянной резиденцией князя Мала. Отсюда и возникла одна из версий первого названия поселения Искоростень - из коры стены.

Достоверно известно, что Древлянская земля конца ІХ начала Х столетий это как и раньше союз древлянских племен со своими центрами Искоростенем, Овручем, Малином, Житомиром и другими. Во главе каждого из этих племен стоял местный князь который в своем правлении опирался на народное вече и "лучших мужей". Искоростень, как центр сильнейшего и самого влиятельного древлянского племени, скорее всего, служил номинальным центром "Деревской земли", куда периодически съезжались племенные князья для решения важнейших вопросов, которые касались всех древлян. Ипатьевская летопись пишет "...и рекоша Деревляни: посланы Деревская земля, ркуши сице: ...наши князи задабривай суть, иже роспасли суть Деревъскую землю, да иди за нашъ князь за Малъ". Т.е. речь идет не только о князе Меле, а о всех древлянских князьях которые управляли данной землей на общинных началах.
К середине IX ст. древлянский союз племен крепнетв экономическом, политическом и военном отношении и начинает приобретать признаки государственности: свою хорошо защищенную территорию, княжеское правление, "стольный град", сильное войско. Первым известным древлянским князем конца IX начала X ст. был летописный Нискиния, женой которого была чешская принцесса Манфред. Это вполне вероятно, ведь во время раскопок в Коростене в 2003 году археологом Звиздецким Б.А. было обнаружено пару золотых височных украшений изготовленных в Моравии (первое чешское государство). Именно Манфред была матерью будущего князя Мала, кстати, его женой также являлась чешка - принцесса Добриня.
Древляне не уступали силой ни одному из других славянских племен, ведь, как пишет летописец: "По сим же летам, по смерти братьев сих, Кия, Щека и Хорива ущемлялись полянины древлянами". Это же утверждает и "Новгородская первая летопись молодого извода" "..полянины... биша обидими Древляни". Этот же летопись пишет, что позднее князья Аскольд и Дир "... владеюще полями, и беша ратнии сия Древляны" т.е. побежденные древлянами. Есть летописное упоминание о том, что древляне небезуспешно воевали и с князем Черным основателем столицы северян Чернигова.
Древляне не признавали чужой власти. Так, перед 859 годом летописец пишет, что такие племена как чудь, мерь, кривичи платят дань варягам, а полянины, северяне, вятичи хозарам. Древляне же не упоминаются, что дает основания сделать вывод, что они были свободными и никому не подчинялись.
Согласно летописи князь Игорь в 945 году идет в древлянску землю собирать дань, хотя до него ее собрал воевода Свенельд. Дань, была наиболее примитивной формой эксплуатации, основой которой была княжеская собственность на землю. В отличие от обычной дани, которая собиралась в пользу князей, оброк собирался для расплаты князя с наемной дружиной. В своей работе "Об управлении империей Константин Багрянородний писал о собирании оброка на Руси так: "Когда настанет ноябрь месяц, в тоже время их архони (князья) выходят со всеми росами (варягами дружинниками) из Киева и отправляются в оброк, который называется "кружением", а именно в Славии, вервианов (древлян), друговитов (дреговичей), кривичей, северинов (сиверян) и других славян, которые являются практионами (данниками) росов. Питаясь там на протяжении всей зимы, они когда растает лед на реке Днепр, возвращаются к Киеву".
"И добыл он себе еще к предыдущей дани, и совершал им насилие он и мужи его". Возвращаясь назад с данью, пришел к мысли, что мало собрал и потому решил вернуться и собрать еще раз: "сказал дружине своей: "идите вы с данью домой, а я возвращусь и похожу еще". С небольшим количеством дружинников он возвращается в древлянскую землю. Услышав об этом, древляне, собравшись с князем Малом на совет, решили: "Если повадится волк к овцам, то выносит по одной все стадо, если не убьют его. Так и сей, если не убьем его, то он всех нас погубит". Послали древляне к Игорю своих представителей, которые спросили: "Чего ты идешь снова? Ты забрал всю свою дань". И не послушал их Игорь "И древляне, выйдя насупротив из града Искоростеня, убили Игоря и дружину его, так как их было мало". За описанием греческого историка Льва Дьякона Игоря привязали за ноги к двум березам и разорвали надвое. Это произошло на скалах правого берега г. Уж в районе современного села Немировка.
Убийство князя Игоря, как считала древлянская знать, открывало путь к мирному переходу от династии Рюриков к династии древлянского князя Мала. Никто среди князей восточнославянских племенных объединений, кроме древлян, не попробовал решать право первенства таким образом. Киевские князья варяги не рассматривались древлянами, как природные властители восточнославянских территорий. Подчеркивая, что они убили "русского" (варяжского) князя, древляни хотели отметить, что они русами не были. Брак своего князя Мала нужен был им для того, чтобы извести эту "русскую" (варяжскую) династию.
Князь Мал, наверное, тоже считал, что основное дело сделано: "И сон часто зряше Мал: сие так как пришедши Ольша дав ему порты многоцветны червены все жемчугом насаджены и одеяла черны с зелеными узоры». Уничтожение Игоря, по мнению древлян, должно было повлиять на киевский двор
Ольга, согласно языческим правилам, должна была отомстить за мужа. Готовила жестокую кару для высокомерных древлян. Первую делегацию послов древлянских от князя Мала к княгине Ольге уничтожили по ее приказу, закопав живыми в землю на дворе княжеского терема. Вторую делегацию из еще "лучших мужей, которые держат древлянскую землю", было сожжено в бане.
После этого Ольга с дружиной направляется к Искоростеню, передав древлянам: "Сие уже иду я к вам. Итак приготовьте медов много возле града, где убили вы мужа моего. Пусть поплачу я над гробом его и совершу тризну мужу моему". Княгиня, показывая древлянам, что она смирилася с таким ходом событий, усыпила их бдительность и во время тризны (поминок) ее дружинники неожиданно набросились на древлян "и посекли их пять тысяч"!
На следующий год она готовит большой поход против древлян "В год 6454(946) Ольга с сыном Святославом собрала войско воинов, многих и храбрых, и пошла на Древлянскую землю….»
. "И победили они древлян. Древляне же побежали и заперлись в градах своих. А Ольга бросилась с сыном своим на Искоростень град, так как те горожане убили мужа ее, и стала вокруг града с сыном своим. А древляне заперлись в городе и сильно бились с городских стен...
И стояла Ольга лето целое, и не могла она взять город. И надула она так: послала послов в город, говоря: "Чего вы хотите досидеться? Ведь все ваши города сдались мне и согласились на дань... А вы хотите с голода умереть, не соглашаясь на дань?" Древляне же ей ответили: "Мы бы рады согласиться на дань, но ты будешь мстить за мужа своего". И сказала им Ольга, молвив: " Я уже отомстила за мужа своего... Поэтому я уже не буду месть совершать, а хочу взять небольшую дань и, помирившись с вами пойду назад". Спросили тогда древляни: " Чего ты хочешь от нас? Мы рады даты и медом и мехом" Она же сказала им: "Ныне у вас нет ни меда, ни меха. Лишь малого я у вас прошу: дайте мне от двора по три голубя и по три воробья".
Древляне же рады были этому. Собрали они со двора по три голубя и по три воробья и послали к Ольге с поклоном. Ольга тогда сказала им: "Вот уже покорились вы мне и моему ребенку.". Идитека в город, а я завтра отступлю от града и пойду в город свой".
Ольга тем временем, раздавая воинам кому по голубю, а кому по воробью, велела к каждому голубю и воробью привязать трутник... И велела Ольга, когда свечереет, воинам своим отпустить голубей и воробьев. Голуби и воробьи полетели в гнезда свои, те в голубятни, а воробьи под крыши, - и тогда загорелись голубятни, а от них дома и тока. И не было двора, где бы не горело и нельзя было гасить, так как все дворы воспылались. И побежали люди из города, и повелела Ольга воинам своим хватать их. А как взяла она огород, то сожгла его, и старейшин города сожгла, а других людей одних побила, а вторых отдала в рабство мужам своим, а остальных заставила платить дань".
                                                                              Смотрите исторический фильм:   

       Легенда о княгине Ольге ( 1983 )

                    http://www.youtube.com/watch?v=JlOgjzxcKLE

       Княгиня Ольга. Любовь длиннее жизни.

                   http://www.youtube.com/watch?v=hdp3YUxkBVc


Итак подведем итог родословной ДОБРЫНИ:

Чешка Манфред была матерью князя Мала.
Чешка, жена князя Мала - принцесса Добриня, мать сына князя Мала - Добрыни и дочери Мала – Малуши. ".
Князь Святослав взял себе за "жену" пленную дочь князя Мала Малушу.
Сын его Владимир, который родился от Малуши в будущему стал князем,
это был фактически династический союз полянинов с древлянами, и потому начиная от князя Владимира нельзя однозначно говорить, что Киевской Русью управляла династия Рюриковичей.
Сын древлянского князя Мала,  ДОБРЫНЯ  - дядя киевского князя Владимира стал Киевским воеводой
Сделаем еще, с нашей точки зрения, важное замечание. Княжеский Род Рюриковичей, есть славянский род племени РУСЬ, который был призван Новгородцами на княжение. Поскольку ранее это племя происходило с северных территорий близких к викингам, некоторые западные историки ошибочно причисляют Рюриковичей к варягам неславянского происхождения. Истинность  Славянского происхождения княжеского рода Рюриковичей отстаивал известный ученый М. Ломоносов.

Не хотим  раздражать исследователей. Однако не удержимся от соблазна показать некоторые страницы с духовной точки зрения. Пока это не есть общепринятая точка зрения:
 

   Киевский князь Аскольд ( в крещении Николай ), крестивший Русь еще до князя Владимира,  есть прародитель княгини Ольги.  Не многим,  но   « верным »  духовно являлся князь Аскольд и сам  поведал об этом.  В ряде материалов Аскольд причисляется к племени росов, или к племени князья Рюриковичи. При этом Аскольд считается как не принадлежавший к княжескому роду.  Мы считаем более достоверной версией, в которой полагается что Аскольд -  последний  князь  рода Кия.
 
 
 

ПЕРВЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ КНЯЗЬ ОСКОЛЬД-НИКОЛАЙ

 

Тамила Решетникова «Зеркало недели» №24, 14 июня 1997, 00:00

http://zn.ua/SOCIETY/pervyy_hristianskiy_knyaz_oskold-nikolay-7350.html

 Русь была крещена вел. кн. Аскольдом ( Оскольдом )  в 866 году 9 мая ( 22 по нов ст ). Эту дату мы напросно забываем.

а также  смотри об Аскольде реферат

http://www.referat.wwww4.com/view-text-51850

 


Посмотрим старинные иконы кн. Владимира, кн. Ольги. По описанию и воссозданному изображению кн. Аскольда  в княгине Ольге  четко угадываются черты кн. Аскольда.

Ликом кн. Аскольда, который можно показать, к сожалению, пока не располагаем.
Если принять  эти данные, то родословная Добрыни приобретает новые черты.
Не хотим по этому поводу вызвать волну критики. Однако, правда пробьет себе дорогу
 

Июль 2011 у креста на месте убиения св. вел кн Аскольда  в Гидропарке г. Киев.

Мужчины- Собор казаков "ДОБРЫНЯ".   Женщины- "Українське козацтво".

 

 

Об основании КИЕВА  Кием и  его  потомке Аскольде.  

Выдержки из     http://ru.wikipedia.org/wiki/Кий_(князь)

 

Археологические свидетельства. Считается, что славянское поселение на месте Киева возникло в конце V века, что фиксируется находками византийских монет того времени, однако, городская жизнь и наличие укреплений («града») уверенно фиксируются археологами лишь с VIII века.

 

Новгородская летопись, сохранившая следы летописного свода, предшествующего «Повести временных лет», дополняет текст легенды о Кие, датируя её 6352 (854) годом:

 

И бѧше ѡколо града лѣсъ и боръ великъ · и бѧху ловѧща звѣрь бѧху мужи мудри и смꙑслени и нарицахусѧ Полѧне · ѿ нихже єсть Полѧне в Києвѣ и до сего д͠не · бѧху же поганѣ · жруще озеромъ и кладяземъ и рощениемъ · якоже прочии погани

 

Польский историк Длугош (XV век), который широко использовал древнерусские летописи, не сохранившиеся до наших дней, показывает, что киевская династия до Аскольда и Дира представляется прямым потомством Кия и его братьев.

 

«Absumptis deinde Kyg, Szczyek et Korew, filii eorum et nepotes linea directa succedentes principabantur apud Ruthenos annis multis, donec successio huiusmodi ad duos fratres germanos Oszkald videlicet et Dyr pervenit»

перевод

«После смерти Кия, Щека и Хорива, наследники по прямой линии, их сыновья и племянники много лет господствовали у русинов, пока преемственность не перешла к двум родным братьям Аскольду и Диру

 

Исходя из этимологии имени Кия историки, в частности Б. А. Рыбаков, сравнивают этого князя с Божьим Ковалем, кузнецом, который в разных вариантах легенды под разными именами выступает как змееборец.

Он побеждает змея, берущего с народа дань девушками, запрягает змея в сделанный им плуг, и пашет землю, после чего появляется гигантская борозда, называемая Змиевы валы. Она указывает на границу между землями кузнеца и змея и тянется до моря, в котором змей и погибает.

Змиевы валы — это древняя система оборонительных сооружений, защищавшая Среднее Поднепровье от набегов степных кочевников. Она создавалась со скифских времен и окончательно оформилась к XII веку.

Об основании Киева. Из таких сведений до нас дошло немного. Во-первых, о Киеве кратко повествуют скандинавские саги: «…Кёнмар звался конунг, он правил Кенугардами, а там сначала жил Магог, сын Иафета, сына Ноя». («Сага об Одде-Стреле»). Магог обычно отождествляется со скифами, поэтому данное известие вполне может быть сопоставлено со словами русской летописи о племенах восточных славян: «…этих всех называли греки „Великая Скифь“».

**)  Ной – о том ли Ное речь, что в ковчеге по завету  Божьему  спасся.  Не от  НОЯ  ли  пошел   народ Руссов ?

 

В «Повести временных лет»:… «Были три брата Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам».

 

Суть этого рассказа такова. Единый славянский народ, живший на Дунае ещё при апостолах Христа (I век), расселился оттуда под давлением валахов (скорее всего — римлян), предки полян осели на днепровских «горах», где и основали Киев. При этом в тексте летописи сказано, что поляне получили свое название от того, что сидели «в поле», то есть в степи.

При сопоставлении различных сведений видно, что легенда рассказывала о переселении полян с Дуная

-------------------------------------------------------

Каким князем были убиты Аскольд и Дир?

 

http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=b9ddc583-5816-4421-9fe4-aedb94238384

Но наиболее вероятной является версия, согласно которой такого князя, как отдельного человека, не существовало вообще, потому что Дир - это кличка князя Аскольда, существоание которого практически не визвыает ни каких сомнений и даже место его достоверно известно (Аскольдова могила в Киеве).

Еще известный советский историк-словяновед академик Рыбаков Борис Александрович, вопреки официальной исторической науке писал, что "личность князя Дира нам не понятна. Чувствуется, что его имя искусственно присоединено к Оскольду, потому что при описании их совместных действий, граматическая форма дает нам одиночное, а не двойное число, как это должно было бы быть при описании совместных действий двоих лиц".

p