Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

общественная   организация

Поиск

Вход | Регистрация



Забыли пароль? | Забыли логин? | Регистрация

Календарь

Камень Алатырь

 

http://grodnonews.by/ru/0/6600/news

 

Исторический центр Руси найден под Новогрудком 

 Личные исследования Николая Аркадьевича  Чубика

 

Камень Латырь (Алатырь), молочные реки с кисельными берегами, райские птицы и мировое дерево, подпирающий небо столб и прядущая нить судьбы богиня Макошь, – все это найдено в окрестности озера Свитязь.

Неожиданную версию истолкования русских былин предложил минский инженер Николай Чубрик. Мы, оказывается, вовсе не балты и не «крэсы всходне», а самое сердце и исток Руси.

По следу богатыря

В рассказе об Илье Муромце упоминался камень Латырь. Он, по версии исследователя, находится в Литаровском лесу у деревни Карчева, где и родился сам богатырь. Белорусский след в истории богатыря выглядит куда убедительнее других. Здесь и маршрут понятен, и 500 верст в соответствии с былиной, и грязи великие (куда уж больше), и леса ко-Брынские, и Береза покляпая, и крест Леванидов, и даже свой Новогород-чернигов – все нашлось. Даже «калинов мост» есть. Но упомянутый камень Латырь – это гораздо больше, чем просто элемент былины. Этот камень находится в самом сердце Руси, в центре всей русской мифологии и сказок. Если найден действительно священный Латырь, то рядом с ним должно быть множество языческих элементов. А если он находится в Беларуси, то корни доисторической Руси также находятся здесь.

Таким образом, взявшись за трактовку былины, исследователь вызвался найти корни всей Руси. Удивительно, но он и здесь нашел свой метод. Он сопоставил упоминающиеся в русской мифологии объекты с топонимикой Новогрудчины, и они идеально совпали. Судите сами.

Мировое дерево
Рядом с камнем Латырем должны быть некие следы мирового дерева, на котором свили гнезда райские птицы: Сирин на западной ветке, а Алконост – на восточной. У корней того дерева Змей шевелится, а землю Ирия держит мощный Юша-Змей. Действительно, рядом с камнем есть похожие объекты – это деревня Цирин и чуть восточнее – урочище Акановичи. Дерево «растет» из Высадовичей, а «у корней шевелится» река Змейка, которая впадает в реку Уша. Рядом расположилась птица Ворон, творец гор и оврагов – это деревня Воронча. Она находится на самом овражистом месте в окрестности камня.

Кисельные берега
Молочные реки и кисельные берега упоминаются во многих русских сказках. Рядом с камнем есть такие берега. По мифологии, молочная река течет от Коровы Земун, пасущейся на Беловодье, и питает сметанное озеро. На Белых Лугах, у озера Свитязь, начинается река Сервеч. Недалеко от камня на ней есть деревни Кисели и Киселевск, которые находятся на противоположных берегах, прямо напротив друг друга.

Небесный плуг и Черный Змей
От ударов Черного Змея по камню родились черные силы. Они захватили всю землю, и тогда Сварог стал ковать плуг на наковальне небесной. Семаргл-огонь плясал в печи, а Стрибог-ветер раздувал горн. Черный Змей пролизал двери кузницы, и тогда его схватили клещами за язык, запрягли в плуг и стали делить Землю. Весь этот сюжет полностью повторяется топонимикой у камня. Вот Змей лижет дверь кузницы – это деревня Лизаровщина. Раздвоенный язык Змея воспроизводит местный ручей. Вот Сварог кует плуг булатный – река Своротва и деревня Плужины, а с ней рядом поле с названием Абессиния. Это отнюдь не Эфиопия, это небесная наковальня – «небеси». Рядом и печь, в которой пляшет Семаргл. Постороннему ее трудно заметить. Эта деревня на всех картах названа Франтишково. Но жители по сей день ее зовут «Печища». А вот и Семаргл (Смага) – это деревня Сегда. Странное соответствие. Созвучие весьма отдаленное. Но рядом с Семарглом всегда находятся Карна и Жля, и они здесь присутствуют. Две соседние с Сегдой деревни называются Каролины и Грабовка. Не хватает только Стрибога. Он поодаль, у самого Алатыря. Инкарнация Стрибога – птица Стратим. Ей соответствует деревня Трацевичи. Битва светлых и темных сил, сокола Рарога и Ворона, представлена соседними деревнями Воронча и Дорогово. А вот Святогор валит небесный столб – это Столбцы и Свержень.

Нити судьбы
В саду Ирия богиня Макошь прядет нити судьбы. Богини Доля и Недоля узелки на радость и на горе на них завязывают. Потом они же соткали Перуну невод для поимки щуки Додолы. Смотрим на карту возле камня. Деревня Макаши и река Нитка, а на противоположном берегу реки Уша – деревня Прости (бел. – Прасці). Узелок на радость – Радунь, узелок на горе – Городея. Богиня Доля – Долгиново, а вот Недоля неожиданно оказалась Несвижем. Так ли это? Смотрим, по соседству деревня Завитая, а с другой стороны урочище Свитязь. У всех троих корень «вить». А вот они ткут невод – поселок Домоткановичи.

Поход Перуна
Малолетний Перун с сестрами был похищен стадом звериным, набежавшим с восточной стороны, и закопан Скипером в землю. 300 лет он спал, пока его не освободили. Затем Перун отправился отомстить Скиперу. Дорогу ему заступают последовательно леса дремучие, реки с берегами сыпучими, горы толкучие, люта птица Грифон с рыбой-кит в когтях, далее стадо звериное, которое заколдованные сестры пасут и, наконец, приходит к Скиперу. Напрасно Скипер грозится повалить небесный столб и погубить мир – Перун убивает его и заваливает горами, ведет сестер в Ирий, где они сбрасывают заколдованную кожу. Сестры купаются в молочной реке и святом озере. Восточнее Ирия, у Мира, есть урочище Зверинец, южнее Снов, у Столбцов, цепочка деревень Подлесье, Осиповщина на берегу реки Жатеровки, Горки, Гребеновщина и рядом Кнотовщина, Свериново, Логовище и Городище. А на обратном пути деревня Кожево.

Свадьба Перуна
Этот сюжет весь выстлан топонимами. Вот Додола перед свадьбой из своего дворца идет за поле и вешает косу на ракитов куст. Задули ветры и растрепали косу. Додола мочит «бебрян рукав» и оборачивается ланью, а затем уплывает щукой. Перун ловит ее неводом. Буквально подряд идут деревни: Дворец, Даниловичи, Заполье, Косичи, Жадунь, Колмасковщина, Бернатовщина, Мочулино, Улановщина, Сетевино и Невошевщина. А вот Черноморский Змей со Сварогом ругается – соседние деревни Своротва и Черневичи. Вот он все огнем палит – Омневичи и Горановичи. Додола в это время на мосточке стоит – это Мостытичи. А вот Змей, испугавшись Сварожичей, спрятался на дно морское и сидит в бурлящей струе – рядом Донейки и Стремиловщина. Дворец Перуна – у камня, ныне нежилая деревня Дворец. От дворца Додолы 35 километров. По пути домой раздосадованный на Велеса Перун стегнул Корову Земун плеткой. На этом пути лежит холм Корзновка, и на нем хутор Плитница. Холм огибает ручей Зенчанка, текущий с тех же Белых Лугов.

Забердово
– Моя родная деревня оказалась в гуще событий, – говорит исследователь. – Вот прародительница Руси, русалка Рось, рядом с Ладой-матушкой – это Русатин и Логоватка. Мать Сыра Земля – река Земчатка, текущая от Миратич. Сварог изловил щуку, ее приготовили и съели Лада-матушка, Мать Сыра Земля и Корова Земун, и все три забеременели. Так вот, река Земчатка протекает через Забердово, ручей Зенчанка впадает в нее у холма Корзновка прямо в деревне, Логоватка – за холмом. За другим холмом печь для щуки – Печища, а холм тот зовется «Грачевка». Это, пожалуй, брачная гора всех троих. Здесь родился Перун и вскричал так, что горы рушились. Его вскрик – соседняя деревня Скрышево. И, наконец, вход в Ирий-рай – это соседняя деревня Райца.

 

Полный список соответствий перевалил за четыре сотни и охватывает значительную часть Беларуси. Но упомянутые объекты расположены достаточно компактно вблизи камня Алатыря. Значит, камень все же настоящий.

Подобная трактовка былин и мифологии – больше, чем просто одна из версий. Она в корне переворачивает взгляд на историю Беларуси.
«Гродненская правда» связалась с Николаем Чубриком. Оказалось, что он родом из Кореличского района. Окончил в свое время радиотехнический институт, работает главным конструктором и техническим директором одной из столичных фирм. Как признается, «всегда занимался электроникой и электромеханикой. И тут вдруг занесло... Сам не ожидал».

Собственный взгляд на историю Беларуси успел изложить на Международных научных чтениях памяти Ивана Науменко в Гомеле. Версия исследователя опубликована в газете «Аргументы и факты в Белоруссии».

 

Некоторые отзывы  на приведенный материал

Ясыня
14:58 01.08.2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               С  моей точки зрения, что ятвяги и дайнова, придя на новые земли, использовали те названия, которые им были "исторически" знакомы... 
Почитайте Наливайко С.И.

http://www.rus-lib.com/book/202899  Тут же упоминается, что Ригведа, Махабхарата  написаны на санскрите.                     **) Есть данные, что древнейшая форма санскрита  очень схожа с вологодским наречием русского.

 

 Другие материалы  указывают на несколько иное расположение  древнего "Святого места"  (*** С нашей точки зрения  более обоснованны при всей уникальности и новизне исследований Чубика Н. )

Красная горка или святой Алытырь. Самое святое место всех народов находится в России - Тверская область                                        http://karavan.tver.ru/gazeta/890

http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=53973

 

еще материал того же автора Чубика Н.

 

Откуда пошло название Свитязь

 http://www.interfax.by/article/61112 

 

А вот за Свитязь я и не предполагал браться. С литовского «Светлое» получается. В детстве, с отцом на грузовой машине по лесной дорожке к озеру едем, ветки хлещут по кабине, и вдруг, как будто небо опускается к земле, – озеро показалось. Очень сильное впечатление производило.

Я, конечно, по словарям прошелся. Ничего не нашел, да и не рассчитывал. Найти ключ к названию Свитязи или Немана – это мечта маститых ученых, а я так, погулять вышел. Да вот река Своротва, вытекающая из озера, мне не нравилась. Заковыристая какая-то, не звучит. С литовского – весы или гиря. В толковом словаре Даля ничего не нашел. Пусть бы речку Ятвезью назвали, рядом с одноименной деревней проходит, красиво звучит.

Коверкаю слово, как могу, варианты ищу. Часов 5 в Интернете просидел, вдруг кто на форумах на мысль натолкнет. В мифологию заглянул и обомлел. Да это же Сварог! Тогда и Свитязь «из той же оперы» должен быть – Святовит.   Святовитязь!!!  Но нестыковка получается – Святовит, Сварог и Перун образуют языческую троицу. Отец Сварог и сыны Сварожичи, а у меня два вместо трех.

 

В душе холодной змеей крадется разочарование. Рано обрадовался, не может быть троица неполной. Окрестности просматриваю, спасительную соломинку ищу и вдруг, глазам не верю – прямо на Своротве деревня Пурневичи стоит. Да это же Перуневичи! Это он, Перун, и есть! Если совпадений больше двух – это уже система. А тут вся троица, да еще Радагост в придачу. Радогоща – Перуневичи, Святовитязь – Сварогва. Вот что получилось. Целый пантеон языческих богов прямо у меня на родине.

 

Так вот почему рядом деревня Кудовичи. Куд – это кудесник, а богам без чудес нельзя. Видно, жрецы там жили. Там поодаль еще и Чудовщина есть. А возле Радогощи – Богуденка, оно и понятно. Еще на Своротве есть деревня Почапово, известная c 1428 г. как собственность Великого князя Витовта, а у Староельни – деревня Еленка. Хочется верить, что князь назвал ее в честь белорусской девушки-служанки, спасшей ему жизнь.

В прошлом году Литва 1000-летие отметила. В Кведлинбургской хронике 1009 года помещена краткая запись: «Святой Бруно, именуемый также Бонифацием, архиепископ и монах, в одиннадцатый год своего обращения на пограничье Руси и Литвы, убитый язычниками, 9 марта отправился на небеса вместе со своими 18 спутниками». Это первое упоминание Литвы в хрониках – потому и празднуют. Папа Ян VII посылал Бруно в Польшу, Венгрию, в Киев, к печенегам, наконец, к ятвягам.

 

Место гибели Бруно ищут от Вильнюса до Бреста. А я знаю, где оно. Где ж еще, как не в языческом святилище двух народов миссионерам бывать! Хотя, скорее, следы его изгнания, а не гибели, в местной топонимике вижу. Я ведь и для названия Немана убедительную версию нашел. Но это уже другая история.

 

Что делать с открытием?

Я написал заявку в Национальную академию наук, жду компетентного ответа. Надеюсь, что предложил хороший повод еще раз внимательно изучить окрестности озера Свитязь, курганы, в которых могут скрываться уникальные находки. Эти курганы не случайно там оказались.

Второй момент – привлечение туристов не просто на пляж вокруг озера, а в исторические места древней Беларуси. Недалеко от озера есть холм, где, как я предполагаю, было капище Перуна. Сейчас читаю книгу о знаменитом Збручском идоле, которого нашли в реке на территории Украины в 1848 году, и там есть схожее с моим предположение, что названия украинского озера Свитязь – происходит от Святовита. Но существуют и другие мнения. На форумах в Интернете, как потом выяснилось, мелькали когда-то рассуждения о схожести названия Своротвы и Сварога.

Мысленно оглядываюсь, кажется, все было слишком очевидно. Удивительно, что никто не сопоставил эти версии и не сделал выводы. Ведь уже минули столетия с тех пор, как выдвинуты первые гипотезы. Правда, относительно Пурневич, я, пожалуй, все-таки первый. Выстроив всю троицу в логическую цепь, мне удалось доказать то, что раньше было лишь одной из версий. Очень хотелось бы верить, что наш белорусский Святовит все еще покоится на дне озера.

Я не археолог, и раскопки проводить не стану. Но как только сойдет снег, отправлюсь на Свитязь с фотоаппаратом, и если найду на намеченном холме подобие капища – буду счастлив. И буду считать, что миссию свою выполнил – где родился, там и пригодился!

Читать полностью: http://www.interfax.by/article/61112

 

  • Николай Чубрик 
  • 25 май, 2010

Продолжение оказалось ещё интереснее. Зацепившись за сходство названий Цирин и Сирин, на минуту допустив эту сумасшедшую мысль, я обнаружил рядом с ним и Алконоста. Он, как и положено, свил гнездо на восточной ветке дерева, а Сирин на западной. А у корней того дерева змей шевелится - это река Змейка. Рядом и Юша-Змей в виде реки Уша. Там Макошь плетёт нить судьбы в виде деревни Макаши и реки Нитка. А птица Ворон находится действительно на самых высоких горах и самых глубоких оврагах - это Воронча. И охраняют птицы Алатырь-камень в деревне Литаровщина (видимо Латыровщина). Сам камень ныне зовётся "Филаретов". Рядом дворец Перуна, а дворец Додолы на Молчади.
Я составил карту-путеводитель
chubrik.ru/Iryi_map.jpg
Уже найдено свыше ста совпадений топонимики с текстом мифа о птице Гамаюн.
Какой там Миндовг и ВКЛ, наша культура гораздо древнее.
Мы - Русь!!!

 

Чубрик Николай Аркадьевич

Откуда есть пошла Земля Русская

Доклад прочитан 10 августа 2011 г. в г. Жабинке
на VI международном научно-практическом семинаре