Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

общественная   организация

Поиск

Вход | Регистрация



Забыли пароль? | Забыли логин? | Регистрация

Календарь

Добрыня и Змей

В борьбе Добрыни с Змеев-Горынищем и его змеенышами изображаются столкновения, мирные договоры и из нарушение между русскими и степняками. Имя "Змей" олицетворяет врага, вражескую силу; прозвище "Горынищ" указывает на связь родины или столицы степняков с горной страной.
На обработку былины о борьбе Добрыни со Змеем должны были повлиять духовные стихи о св. Егории и Федоре Тироне.

Добрыня участвует в добывании Владимиру невесты


В основу этой былины, по-видимому, легло событие отмеченное летописью под 980 г., именно сватовство Владимиром дочери Рогволда Полоцкого Рогнеды. В Лаврентьевском списке летописи, под 1128 г., это событие излагается так: "О сих же Всеславичах (полоцких) сице есть, яко сказаша ведущие (т.е. знающие певцы) прежде: яко Роговолоду держащю и княжащю Полотьскую землю, а Володимиру сущю Новегороде детьску сущю, еще и погану и бе у него Добрыня воевода и храбор, а наряден муж: и с посла к Роговолоду и проси у него дщери (его) за Володимира. Он же рече дщери своей: "хощищь ли за Володимир"? Она же рече: "не хочю розути робичича, но Ярополка хочю"; бе бо Роговолод пришел из заморья, имяеше волост свою Полтеск. Слышав же Володимер, разгневася о той речи, еже рече: "не хочю я за робичича";

Добрыня и поленица – женщина

Встреча Добрыня с богатырской женщиной (как и аналогичная встреча Ильи Муромца с бабой Горынинкой), по-видимому, является отголоском древне-русских отношений с Кавказом. Поленица Настасья Никулична - иноземка. Это видно из ее слов, напоминающих слова Святогора Илье

Происхождение образа Добрыни

Былинный Добрыня, при сравнении с летописным Добрыней, дядей Владимира, кажется не имеющим с ним ничего общего. В то время, как летописному Добрыне принадлежит едва ли не руководящее значение до вступления Владимира на престол Киевский и долгое время спустя после этого, Добрыня былинный занимает при дворе Владимира второстепенную роль. Мало того, былинный Добрыня жалуется матушке на свою судьбу: он жалеет о том, что мать не родила его горючим камешком, что она не бросила этот камешек на дно синего моря, где он лежал бы спокойно и был бы избавлен от необходимости ездить по чистому полю.
В былинах о Добрыне есть некоторые черты, которые могут иметь связь с историческим дядей Владимира: добывание невесты для Владимира представляет несомненный отголосок истории с Рогнедой.
Под именем Добрыни в былинах воспевается не один Добрыня, дядя Владимира, но и ряд других Добрынь, которые были смешаны с первым. Так, в Тверской летописи рядом с Александром Поповичем (Алешей Поповичем былин) упоминается его товарищ Добрыня (Тимоня) Златопояс; а в Никоновской летописи упоминаются Александр Попович, его слуга Тороп и Добрыня Разанич Златый Пояс.
Добрыня - воевода Владимира святого, брат матери его Малуши. Когда в 970 г. великий князь Святослав разделил Киевскую Русь между двумя старшими сыновьями, новгородские послы, по указанию Добрыни, выпросили к себе Владимира, который и поехал в Новгород с дядей своим. Отправляясь в 979 г. из Новгорода в Киев с намерением вырвать власть из рук старшего брата, Владимир руководим был Добрыней, который хотел отнять у Ярополка и невесту последнего, Рогнеду , дочь полоцкого владетеля Рогволода , чтобы выдать ее за Владимира. Ответ Рогнеды: "Не хочу я за робичича" оскорбил Добрыню, сестру которого назвали рабыней, и после победы, одержанной над Рогволодом, он, по замечанию летописи, приказал племяннику "быть с ию (Рогнедой) перед отцом ее и матерью". Сделавшись единовластителем, Владимир поручил управление Новгородом Добрыне, который, по примеру племянника, поставил там, на берегу Волхова, истукан Перуна. В 985 г. он ходил вместе с Владимиром водой на Болгарию (Волжскую). Что касается крещения новгородцев, то его, кажется, нужно признать достоверным, но известия о том летописей неопределенны и сбивчивы, а подробности эпизода, передаваемые Татищевым со слов так называемой Иоакимовской летописи, основаны, как думают, на старинной новгородской поговорке: "Путята крести мечем, а Добрыня огнем".

 

"Русь изначальная смотри": http://berezha.ucoz.ru/publ/13-1-0-38

 

Легендарный защитник Руси от монголов Евпатий Коловрат.
Алексей Заквасин, Святослав Петров, Анастасия Ксенофонтова.   https://ru.rt.com/a21r

https://russian.rt.com/science/article/469215-evpatiy-kolovrat-istoriya?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=russian.rt.com&utm_term=1249634s14129&utm_content=5956749


             11 января 1238 года, согласно легенде, был торжественно похоронен герой сопротивления монголо-татарскому нашествию Евпатий Коловрат. О бесстрашном и могучем воине, который 780 лет назад погиб в битве с пришедшими на Русь ордынцами, нам известно из «Повести о разорении Рязани Батыем». По одной исторической гипотезе, рязанский богатырь — собирательный образ, олицетворяющий героическую борьбу русского народа с Золотой Ордой, по другой — в основе предания лежит подвиг реального человека.
                 Полностью см. по ссылке.

 

Интересная информация и о других богатырях  содержится:

Сайт героев-богатырей Древней Руси   http://litheroy.blogspot.com/

Материалы о былинах http://www.byliny.ru/ 

Былины и сказки Киевской Руси http://lukoshko.net/storyList/byliny.htm 

http://audioskazki.net/topics/tales_of_world/byliny

http://webartplus.narod.ru/folk114.html

 http://www.teremok.in/Mifologija/rus_bulinu.htm 

http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/bogatyri1e.htm

 

 аудио версии былин можно найти  http://www.new-ecopsychology.org/ru/audio.htm

слушать и скачать   http://detkam.e-papa.ru/mp/86/

 

О богатырях раннего, Киевского периодов и заезжих богатырях читайте:

ГЛАВНЫЕ БОГАТЫРИ

 http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/bogatyri1f.htm

         О Святогоре и Самсоне (Колыване) 

       Вольге Святославиче и Микуле Селяниновиче

       Владимир по былинам

       Добрыня Никитич

       Алеша Попович

        Илья Муромец

"ВТОРОСТЕПЕННЫЕ"  БОГАТЫРИ КИЕВСКОГО ЦИКЛА

http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/bogatyri2.htm

      Михаил (Иван) Данилович и его отец Данила

       Саур Ванидович и его сын Константинушка

        Суровец

        Василий Казимирович Пьяница

        Сухман

        Дунай (Дон) Иванович

       Михаил Поток

       Иван Годинович

       Данило Ловчанин

ЗАЕЗЖИЕ БОГАТЫРИ КИЕВСКОГО ЦИКЛА

 http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/bogatyri3.htm

        Чурила Пленкович

     Дюк Степанович 

БЫЛИНЫ    о    Добрыне

Как Добрыня Богатырём стал

Как Добрыня город освободил

Как Василиса премудрой стала

Три подвига Добрыни

Как Добрыня úдолище победил

Как Вольга силу Богатырскую искал

Про “Горе луковое” и судьбу

Как Добрыня Кощея победил,

царство железное преобразил