Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

Let's Create

Hello and Welcome.

More Info →

общественная   организация

Поиск

Вход | Регистрация



Забыли пароль? | Забыли логин? | Регистрация

Календарь

 

Желающие достигнуть единения со Христом и съ Богомъ Отцомъ во Христе знаютъ, что это совершается въ Теле Христовомъ, коимъ является наша святая Православная Церковь.

 

 

 

Крещение Руси

 

Использованы материалы  http://www.mystic-chel.ru/sng/russia/200.html

 

В конце лета 988 г. Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра и в его водах их крестили византийские священники. Это событие и вошло в историю как крещение Руси, став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях.

Значимую роль в крещении  сыграл ДОБРЫНЯ  Никитич – воевода и дядя Князя Владимира.  Добрыня  преодолевал  насильственное сопротивление со стороны волхвов. По преданию  князя Владимира спрашивали:  почему так  жестоко подавляется сопротивление волхвов.  На что кн Владимир отвечал -  князь Аскольд  покрестил Русь мирно, его насильственно лишили  жизни,  и  я  не хочу быть  убитым.

Русские летописи содержат легендарные сведения о выборе веры князем Владимиром. Предания по-своему отразили реальную картину дипломатической активности киевского великокняжеского двора. Помимо Византии он поддерживал контакты с Хазарским каганатом, Римом, западноевропейскими странами, мусульманскими народами, южными славянами. Эти отношения были связаны и с поиском пути государственного развития, и с определением политической, культурной и духовной ориентации Киева.

Среди причин, определивших выбор именно Византии образцом государственного строительства, важную роль сыграло великолепие православного священнодействия. В летописи приводятся впечатления русского посольства о богослужении: в Царьградском храме послы, по их словам, не знали, на небе они или на земле. Неземной красотой храмов, благолепием службы поразила их Византийская Церковь. Незадолго до этого, рассказывает «Повесть временных лет» под 986 г., князь Владимир беседовал с послами из Волжской Булгарии об исламе, с миссионерами из Рима, с хазарскими проповедниками иудаизма и с «греческим философом» — православным миссионером. Особенно князю понравилась речь философа, и он стал склоняться к православию.

После крещения, которое, по преданию, Владимир принял в Корсуни, суровый правитель и воин, проложивший путь к вершинам власти в жестокой междуусобной борьбе, имевший шесть жён (не считая порядка восьмиста наложниц), не препятствовавший ранее человеческим жертвоприношениям, искренне принял учение Церкви о грехе, слова Христа о любви и милосердии. Крещение преобразило Владимира. Он даже всерьёз вознамерился ввести неслыханное до тех пор в человеческой истории новшество — отменить смертную казнь для разбойников, боясь греха.

Правление Владимира отмечено появлением на Руси христианской благотворительности, исходящей от государственной власти. Князь содействовал устройству больниц и богаделен (приютов для стариков и инвалидов), заботился о пропитании неимущих киевлян. Государственную поддержку получили строительство и украшение храмов, была создана первая школа, началась полномасштабная подготовка русского духовенства

 

Утренние молитвы (фрагменты)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.
Боже, милостив буди мне грешному.  (Поклон)
Молитва предначинательная
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава, во веки веков. Аминь
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Тропарь Кресту и молитва за отечество
Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православному Государю (православным христианам ) на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Окончание молитв
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
СлаваОтцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.            

Господи, помилуй. (Трижды) Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Из вечерних молитв
Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Молитвы святым
Cвятому равноапостольному Великому Князю Владимиру

О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков.

Святому великомученику и Победоносцу Георгию

О всехвальный святый великомучениче и чудотворче Георгие! Призри на ны скорою твоею помощию и умоли человеколюбца Бога, да не осудит нас грешных по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости. Не презри моления нашего, но испроси нам у Христа Бога нашего тихое и богоугодное житие, здравие же душевное и телесное, земли плодородие и во всем изобилие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам тобою от всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления, да подаст Он православному народу нашему на супостаты одоление и да укрепит нас непременяемым миром и благословением. Изряднее же да оградит нас святых Ангел Своих ополчением, во еже избавитися нам, по исходе нашем из жития сего, от козней лукаваго и тяжких воздушных мытарств его, и неосужденным предстати престолу Господа славы.
Услыши нас, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно триипостасного Владыку всех Бога, да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением, обрящем милость со Ангелы и Архангелы и всеми святыми одесную правосуднаго Судии стати, и того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святой равноапостольной княгине Ольге
О святая равноапостольная княгине Ольго, приими убо похвалу от нас, недостойных раб Божиих (имена), пред честною твоею иконою молящихся и смиренно просящих: огради нас твоими молитвами и заступлением от напастей и бед, и печалей, и лютых грехов; еще же и от будущих мук избави ны, честно творящия святую память твою и славящия прославльшаго тя Бога, во Святей Троице прославляемаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков

Тропарь преподобным Антонию и Феодосию Печерским
Тропарь, глас 3
Двоицу начальных российских светил почтим, Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго: тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских, осветиша отечествия нашего вся концы, и путь к Небеси правый многим показаша, и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша, и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету, молятся о душах наших.

 
Акафисты и молитвы святым можно найти: www.bogoslovy.ru/list_akafist.htm , www.molitvoslov.com,   svet77-77.narod.ru/sks.html , molitva-pr.narod.ru/molitvi/molitv028.html

 

 форматМП3 - молитвы  http://www.avs75.ru/ru-mol.html    ,  акафисты  http://www.pokrov.ckto.ru/audio.html   ,

http://muzofon.com/search/%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%81%D1%82         ,

     скачать  акафист или купить диск  http://feostudio.ru/internet-magazin/akafisti-cd-mp3   ,

    Аудио книги для православных        http://rushill07.narod.ru/knigi.files/audio.html

 

+ + + + + + +

 

Из рассказа казака Л.

      Осенью  2012 года  младший брат казака Л  ( школьник )  лежал в больнице с  острым нарушением функции кишечника.  Врачи долго не могли вылечить терапией. Предложили операцию. Мама в операции отказала – не дам портить мальчика. В храмах были заказаны молебны. Казак Л. и его друзья стали молиться келейно.

      Болящий младший брат рассказал.  К нему  пришел « мужчина »  весь в белом, высокого роста с крыльями. Поводил его по всем отделениям  и палатам больницы. За тем   « мужчина  »  взял его за плечи и стал трясти – вытряхивая хворь.

      В это время  братик открыл глаза как после сна. Перед ним стояла мама и говорит: «Почему ты сынок, кричал- не тряси меня,  я только что подошла и тебя вовсе не трясла ».

      Так чудесно выздоровевший мальчик  поведал  о своем исцелении.   

      Слава Тебе, Господи!

                                                            ___________________________________________

                 Военное духовенство древней Руси

http://ru.wikipedia.org/wiki/Военное_духовенство_Российской_империи

Русь — впервые употребляется как название русского государства в тексте русско-византийского договора 911 года. В ряде летописей сохранились следы того, что ранние сведения о Руси также связывали с периодом правления византийской царицы Ирины (797—802 гг.)[1]. По мнению исследователя летописей М. Н. Тихомирова, эти данные происходят из византийских церковных источников[2].

Священники присутствовали в армии русского государства всегда.

  • В 1170 году в битве новгородцев с суздальцами прославилась Новгородская икона Знамения Божией Матери.
  • В сентябре 1380 года преподобный Сергий Радонежский - основатель и игумен Троице-Сергиевского монастыря благословил святого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву и дал ему в войско на битву с Мамаем двух монахов Пересвета и Ослябю.

      

 

Знамя Большого полка Великого государя царя Алексея Михайловича 1654 года                                

                           1716 год. Воинский устав Петра I

Глава двадесять девятая «О ОБЕР-ПОЛЕВОМ СВЯЩЕННИКЕ».

«Обер-полевой Священник, при Фельдмаршале или командующем Генерале быти должен, который казанье чинит, литургию, установленные молитвы и прочие священнические должности отправляет. Оный имеет управление над всеми полевыми Священниками, дабы со всякою ревностию и благочинием свое звание исполняли, которые долженствуют почасту у оного быть, дабы ведать могли, что оным повелено будет чинить. Такожде в сумнительных делах имеют от него изъяснение получать. Буде чрезвычайное какое моление, или торжественный благодарный молебен при войске имеет отправлен быть, то долженствует он прочим полковым священникам по указу командующего Генерала приказать: како при каждом полку оные отправлять. Когда ссоры и несогласии между полковыми священниками произойдут, тогда должен он оных помирить и наставлять их к доброму житью; пачеже сам он в достоинстве чина своего учен, осмотрителен, прилежен, трезв и доброго жития должен быть, дабы он ни в чём собою к соблазну другим случая не подал, чтоб об о его чину с поруганием и соблазном не рассуждали».

  • С 1720 года на каждый корабль назначался иеромонах, а главой морского духовенства определен Обер-иеромонах Флота.
  • В 1797 году во главе всего Военного и морского духовенства в административном и судебном отношениях был поставлен обер-священник армии и флота, ему поручено «главное начальство» над полковыми священниками, кроме полевых обер-священников, учреждались должности старших благочинных. Первым обер-священником русской армии и флота высочайше утверждён протоиерей Озерецковский, Павел Яковлевич, ему было дано право прямого доклада Императору, минуя Святейший Синод, а также право непосредственного сношения с епархиальными архиереями. По личному распоряжению Павла I указом от 16 ноября 1797года Святейший Синод запретил определять священников «худого поведения и бывших под судом в армию и на флот».
  • В 1800 году введена должность полевого обер-священника. В этом же году 01 июня для комплектования военного духовенства по инициативе обер-священника Озерецковского была учреждена Армейская семинария. Обер-священник получил право личного доклада у Императора, в то время как архиереи могли сообщаться с Императором только через обер-прокурора Святейшего Синода прибывали на аудиенцию в строго назначенное время.
  • В 1801 году военное и морское духовенство было подчинено Синоду.
  • В 1815 году Александр I разделил военно-духовное ведомство на две самостоятельные однотипные структуры — управление обер-священника армии и флотов и управление обер-священника гвардии и учредил должность Второго обер-священника для Главного штаба Его Величества и гвардии. Так было образовано отдельное управление обер-священника Главного штаба и войск гвардии. Практически это означало разделение единой системы управления военного духовенства, которое просуществовало до 1890 г. и было вновь объединено при Протопресвитере военного и морского духовенства, гвардии и гренадер Желобовском А.А.
  • В 1883—1888 годах произошло объединение военного и морского духовенства.
  • 12 июня 1890 года Высочайше утверждено «Положение об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств». Учреждалось звание протопресвитера военного и морского духовенства, в ведении которого находились все церкви полков, крепостей, военных госпиталей и учебных заведений. Власть над военным духовенством вновь сосредоточилась в лице одного человека. По закону протопресвитер военного и морского духовенства, как и епархиальные архиереи, назначался Святейшим Синодом, после чего утверждался в должности Императором. Протопресвитер стал единственным духовным лицом, свободно перемещавшимся по всей территории Российской Империи. Главными помощниками протопресвитера Положением были определены дивизионные благочинные (для посредства между высшей военной духовной властью и подчинённым ей духовенством). На благочинных возлагалась обязанность наблюдения за подведомственными им церквами и духовенством.
  • В этом же году начал выходить журнал «Вестник военного духовенства» (в 1911—1917 годах — «Вестник военного и морского духовенства»).

Сформировалась структура военного духовенства в русской армии:

- протопресвитер военного и морского духовенства (статус генерал-лейтенант);

- главные священники округов (статус генерал-майор);

- корпусные, дивизионные, бригадные и гарнизонные благочинные (статус полковник);

- полковые (батальонные), госпитальные и тюремные священники.

Военное духовенство в Белых армиях

Значительная часть военного духовенства продолжила свою службу в армиях А. И. Деникина, П. Н. Врангеля, А. В. Колчака в годы Гражданской войны 1917-1923 г.г.

27 ноября 1918 года для Добровольческой армии приказом генерала А. И. Деникина была установлена должность протопресвитера военного и морского духовенства. 10 декабря приказом генерала Деникина на должность протопресвитера был назначен Шавельский Г.И. В это время священников в Добровольческой армии было около 50.

На ноябрь 1919 года штат Управления главного священника армии и флота правительства адмирала А. В. Колчака состоял из 10 человек, в том числе главного священника А. Касаткина, помощника главного священника Н. Рождественского и начальника канцелярии священника А. Букаева.

Отдел военного духовенства существовал в октябре — ноябре 1919 года и в Северо-Западной армии генерала Н. Н. Юденича. Военное духовенство также присутствовало в ряде других «белых» формирований, например, атамана Г. М. Семенова.

28 марта 1920 года генерал Врангель, Пётр Николаевич заменил Шавельского на посту главы военного духовенства вооруженных сил юга России, в Крыму место управляющего военным и морским духовенством занял епископ Вениамин (Федченков).

В Белых армиях бывали случаи разлада между военным командованием и военным духовенством. Для примера, атаман партизанской дивизии вооруженных сил адмирала А. В. Колчака Б. В. Анненков писал корпусному благочинному, что «вся команда священников исключена из дивизии, и впредь приниматься не будет». Причиной послужил отказ священнослужителей носить военную форму с нашитым на рукаве черепом и костями, присвоенную Б. В. Анненковым всем чинам дивизии.

  • Сегодня в МП и УПЦ МП существуют   соответствующие синодальные отделы, деятельность которых описана на сайтах.  

______________________________

 

«...Но есть правило или мнение Василия Великого, где он говорит, что если случается война между двумя странами, это значит, что христиане, которые живут в них, не исполнили своего долга как христиане: если б они сумели обратить людей и создать мир, войны бы не было. И поэтому, говорит он, если случается война, христианин не может от нее отказаться, потому что он был недостойным христианином во время мира. » 

 Христианин. Митрополит Сурожский Антоний. Изд Фонд Духовное наследие митрополита Антония Сурожского, Киров 2012, с 224 я